21:01

Life is short. Eat dessert first.
Извините мой вольный перевод. Как умела, так смогла )

"Искусствоведы, рассматривая Импрессионистов, рассуждают об их дерзкости, глубине, использовании света, прозрачности и цвете. Когда же дело доходит до современного искусства, таких, как Демьен Херст с его акулой или Теренс Кох с «Крэкхед», то они оцениваются теми же искусствоведами уже с точки зрения новшества, денежной стоимости работ и личности автора, который стремительно завоевал популярность, благодаря хорошим отзывам. Когда коллекционеры не в силах определить ценность какой-либо работы, они не полагаются на свои собственные о них суждения, что вполне понятно, а находят свое спасение в брендах. Коллекционеры становятся постоянными покупателями у брендовых дилеров, делают ставки только в брендовых аукционных домах, посещают брендовые ярморки по искусству и выискивают брендовых же художников. В современном искусстве вы никто, пока вы не стали брендом.
Концепция брендинга обычно тесно связана с товарами широкого потребления, таких, как у Кока-Кола или Найк. Так как брендинг добавляет индивидуальность, отличительную особенность повышается ценность продукта или какой-либо услуги. Но брендинг так же связан и с риском – он может быть отвергнут, но так же может и войти в доверие публики. Так, Мерседес дает уверенность в престиже, Прада – в том, что она предлагает элегантный дизайн одежды. Брендовое изобразительное искусство использует те же методы. Ваши друзья могут вытаращить глаза, если вы скажете, что купили новую керамическую статуэтку за $5 600 000, но никто не отнесется к вам пренебрежительно, если вы скажете «Я кубил это на Сотби» или «Я нашел это у Гагосиана» или же «Это мой новый Джефф Кун».
Успешные бренды создают так называемую брендовую объективность, когда вы готовы покупать и переплачивать за брендовый товар, даже если рядом будет лежать схожий товар. Брендовая объективность очевидна, когда вы покупаете Кока-Колу охотнее, чем такую же колу, но производимую супермаркетом под своим брендом. Брендовая объективность точно так же имеет огромный эффект и на ценообразование в торговле искусством."


Из книги "The $12 million stuffed shark", Don Thompson

Я готова с ним дружить.

@темы: смотрелки и читалки

Комментарии
07.03.2010 в 23:10

Согласна. Но это уже давно известно. И даже в литературе отражено: у того же Эллиса, Паланика и ли Коупленда герои мыслят брендами или рекламными цитатами.
08.03.2010 в 05:25

Life is short. Eat dessert first.
Известно, да. Но все равно ведь покупаем бренды, что интересно еще больше. Я сама себя постоянно ловлю на этом ) Иногда думаю о какой-нибудь вещи и не могу понять, мне она нравится, потому что она мне нравится или она мне нравится, потому что мне навязали это чувство через бренд. Вот я теперь не знаю, что думать по поводу того же Уорхолла ) Если бы я не знала, что работы его авторства, нравились бы они мне так же? Честно, я уже не понимаю, как оценивать объективно что-либо.
У тебя такого не бывает?
08.03.2010 в 10:24

Hopscotch
А черт меня знает. Иногда бывает. Но по большей части я сначала читаю технические характеристики вещи или состав, потом анализирую отзывы и потом уже решаю.
А Уорхола я люблю:) "Цветы" и автопортрет поздний.